Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда

Зарегистрировать Tommy Hilfiger ему помог магнат из Индии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда- Kapital.kz

Томми Хилфигер принес много новшеств в мир моды, он начал подворачивать джинсы и брюки, часто использовать полосы и геометрические принты. А в шикарных апартаментах «Плаза», где кутюрье живет с семьей, снимали несколько сцен фильма «Великий Гэтсби». Кроме того, он известный филантроп и покровитель спортивных команд. Но больше всего Томми Хилфигер известен тем, что он самоучка, который никогда не учился профессии модельера.  

Томас Джейкоб Хилфигер родился 24 марта 1951 года в небольшом городке в семье, далекой от мира моды. Томми был вторым ребёнком из девяти, его отец Ричард Хилфигер имел голландско-германские корни, а мать Вирджиния была ирландкой и работала медсестрой. В детстве мальчик страдал дислексией (нарушение работы мозга, которое характеризируется сложностями с чтением), поэтому в школе у него не было друзей. После ее окончания Хилфигеры отправили сына учиться в Свободную академию Эльмиры для того, чтобы он стал инженером. Но вскоре он ее бросил и отправился в Нью-Йорк, на накопленные 150 долларов Томас купил 20 пар джинсов марки Landlubber и вернулся в Эльмиру. В родном городе он основал сеть магазинов People’s Place, где помимо джинсов продавал брюки-клёш и другую одежду, а также свечи, благовония и плакаты.

Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда 608583 - Kapital.kz

Несмотря на первоначальный успех, компания People's Place объявила о банкротстве в 1977 году, Томас вместе с будущей женой Сьюзан поехал на Манхэттен и стал искать работу в качестве дизайнера одежды. В начале 1980-х годов Хилфигер конструировал модели для фирм Calvin Klein и Perry Ellis. Его работа так понравилась Перри Эллис и Кельвин Кляйн, что они предложили ему должность дизайнера в своих компаниях, но Хилфигер отказался, потому что хотел создавать одежду под своим брендом.

Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда 608585 - Kapital.kz

В 1984 году Хилфигер познакомился с индийским текстильным магнатом Мохан Мурджани, который при встрече рассказал ему о планах запустить производство мужской одежды в США. В результате переговоров Томас стал дизайнером Murjani International. В 1985 году Хилфигер официально зарегистрировал бренд Tommy Hilfiger и выпустил свою первую коллекцию по лицензии The Murjani Group. Мохан Мурджани выделил всего 1,4 млн долларов на рекламную кампанию, и маркетологи ломали голову, как уложиться в такой скромный бюджет, тем не менее она стала успешной. Дебютная коллекция, включавшая рубашки-поло, пиджаки и брюки, была выдержана в стиле преппи, популярном у разных слоев населения середины 1980-х. В 1986 году одежда от Томми Хилфигера продавалась в 60 универмагах и 25 специализированных магазинах, розничные продажи составили 32 млн долларов, спустя год они дошли до 70 млн долларов. Брюки цвета хаки, рубашки поло, в их цветах была нотка легкомысленности, а цены на них ниже, чем у аналогичных дизайнерских вещей. Студенты и люди до 35 лет сразу полюбили вещи Томми Хилфигера.

Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда 608587 - Kapital.kz

К концу 1980-х годов Murjani International, выпускавшая одежду под брендом Tommy Hilfiger, начала испытывать финансовые трудности, в 1988 году Хилфигер и Мурджани создали новую компанию под названием Tommy Hilfiger Co. Inc., которая выкупила Murjani International, потребовался почти год, чтобы провести сделку купли-продажи.

Продажи новой компании составляли всего 25 млн долларов в первый год, но все же было решено арендовать роскошный офис в центре Манхэттена в качестве штаб-квартиры в Нью-Йорке. Хилфигер и его партнеры надеялись, что вскоре продажи начнут расти, так и произошло.

Осенью 1992 года компания провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже по 15 долларов за акцию, доход Tommy Hilfiger Co. составил 107 млн долларов. Спустя год компания провела вторичное размещение акций, которое принесло 70 млн долларов, средства пошли на расширение сетей магазинов и развитие новых торговых точек.

К середине 1990-х годов в США работали около 500 магазинов Tommy Hilfiger. Порядка половины продаж компании приходилось на крупные сети Dillard, Federated и May, 15% на дисконтные сети, в которых продавали устаревшие коллекции по более низким ценам. Компания также начала открывать свои собственные магазины в Стэмфорде и Колумбусе. Продажи Tommy Hilfiger выросли со 107 млн долларов в 1992 году до 138 млн долларов в 1993 году и 227 млн долларов в 1994-м.

С 1994 по 1995 год корпорация Hilfiger открыла более 200 новых точек продаж мужской одежды. К середине 1990-х бренд Tommy Hilfiger начал набирать популярность в Японии, к 1995 году в японских универмагах было 36 фирменных магазинов, а в Центральной и Южной Америке открылись 12 магазинов.

Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда 608593 - Kapital.kz

В 1996 году появилась женская линия одежды Tommy Hilfiger, она была в основном спортивной и так же как мужская, предназначалась для повседневного ношения. Продажи бренда достигли почти 500 млн долларов, а прибыль выросла на 60%.

В 1997-м в Беверли-Хиллз открылся флагманский бутик Хилфигера, площадь которого превышала 2 тыс. кв. метров. Здесь желающие могли приобрести не только одежду, но и часы, рюкзаки, пояса, очки дизайнера. В следующем году Томми Хилфигер оплатил гастрольный тур Ленни Кравица, а в 1999-м стал спонсором турне Бритни Спирс и «Роллинг Стоунз», пошив для звезд сценические наряды. В том же году появился официальный интернет-сайт марки и интернет-магазин, в котором покупатели могли заказать выбранные модели с бесплатной доставкой на дом.

Успех бренда рос до конца 1990-х годов, а затем резко остановился в 2000 году. Цена акций Tommy Hilfiger заметно упала после того, как было объявлено о том, что выручка за текущий финансовый год снизится.

В 2001 году Томми Хилфигер порадовал поклонников, запустив производсво обуви и открыв бутик на Манхэттене.

В 2004-м компания Tommy Hilfiger имела оборот в 1,8 млрд долларов. насчитывала 5,5 тысячи сотрудников. Бренд стал спонсором лыжной команды США «Фристайл», а в следующем году взял под опеку команду Ferrari и презентовал реалити-шоу для начинающих дизайнеров, которые соревновались за право создать новую коллекцию марки.

В 2006 году продажи сократились, и Томми Хилфигер продал компанию за 1,6 млрд долларов инвестиционной компании Apax Partners. Компания сузила свое внимание в Соединенных Штатах на прибыльной линии спортивной одежды, и в 2010 году продажи в США начали расти.

В марте 2010 года Phillips-Van Heusen, которой принадлежат торговые марки Calvin Klein, Timberland, DKNY, купила Tommy Hilfiger за 3 млрд долларов.

Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда 608601 - Kapital.kz

Фред Геринг, который основал европейское подразделение Hilfiger в 1996 году, занял пост генерального директора. В 2011 году арт-директор придумал линию одежды для маленьких модников в тандеме с компанией Disney.

Томми Хилфигер бросил работу в Calvin Klein ради собственного бренда 608603 - Kapital.kz

На свитерах и футболках для мальчиков и девочек нашлось место диснеевским героям. Глобальные продажи в розницу для бренда в 2013 году составили 6,4 млрд долларов и 6,7 млрд долларов в 2014 году. Мировые розничные продажи бренда Tommy Hilfiger в 2015 году составили 6,5 млрд долларов.

Томми Хилфигер остается главным дизайнером компании, руководит командами дизайнеров и контролирует весь творческий процесс.

Выручка Tommy Hilfiger к сентябрю 2020 года в годовом исчислении упала на 28%, до 803 млн долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: