Искусственный интеллект в смартфоне

Смогут ли виртуальные собеседники помогать в решении повседневных задач

Share
Share
Share
Tweet
Share
Искусственный интеллект в смартфоне- Kapital.kz

За что пользователи любят мессенджеры? Они удобны — работают быстро, не требуют особого трафика и соответственно больших расходов на связь. С ними просто взаимодействовать и можно настроить под себя. Во многом они уже заменяют не только соцсети, но и поисковики.

Мессенджеры — это новые соцсети

Компании тоже по достоинству оценили их преимущества, в корпоративной среде популярность мессенджеров также растет. По данным опроса Spiceworks, чат-платформами в своей работе пользуются уже 42% компаний по всему миру.

Больше времени и ресурсов собирается инвестировать в мессенджеры бизнес, занимающийся продажей товаров и услуг, ведь сюда уходит их целевая аудитория.

Фрилансерам и людям, работающим удаленно, также удобнее общаться в бизнес-чатах. Например, в сервисе Slack, который представляет собой гибрид мессенджера, планировщика и почтового клиента.

.В среднем пользователи скачивают себе на телефон около 20−30 приложений, хотя активно пользуются 10−12 из них. И только 2−3 становятся самыми нужными. В мире четко прослеживается тенденция — от многих приложений к нескольким, но многофункциональным.

cac9e78104608fa98aaa0f34a66.png

Но и мессенджеры сейчас — это не просто банальные чаты. Из приложений для обмена сообщениями они стараются трансформироваться в платформу, благодаря которой пользователи могут делать больше, чем просто общаться.

Такой стратегии придерживается, например, китайский WeChat. Они пошли по пути сбора внутри себя максимального количества возможных сервисов, пытаясь охватить всю интернет-активность пользователя. С помощью WeChat можно не переключаясь между приложениями звонить и переписываться, заказывать доставку еды, покупать авиабилеты или билеты в кино. В нем есть аккаунты банков, медиа, аптек, клиник, на которые пользователи могут подписаться. И, конечно, кошелек с максимумом возможностей.

Годы «разговорной коммерции»

Сегодня постепенно самой активной покупательской аудиторией становятся миллениалы. Они не помнят времен без мобильных телефонов, для них важны впечатления, эмоции и хороший клиентский опыт. Когда слышишь, как они общаются с Siri, понимаешь, что это уже настоящая дружба с искусственным интеллектом. А пока искусственный интеллект не стал полноценным ассистентом человека, нам помогают виртуальные собеседники, имитирующие поведение человека для решения различных задач.

Чат-боты — сейчас одна из самых «горячих» тем в области искусственного интеллекта. Они уже могут записать на прием к врачу, вызвать такси, поднять настроение, рассказав анекдот. Или даже кое-что посерьезнее — перевести деньги и уточнить курсы валют. Возможно, скоро они научатся не просто отвечать на наш запрос, а давать свои советы и убеждать в их правильности.

Боты могут освободить от решения многих типовых задач. В бизнесе одними из первых сориентировались банки и стали активно использовать чат-боты, затем подключились страховщики и турфирмы. Всем им приходится иметь дело с большим объемом стандартизированных вопросов, бот может искать по базе подходящий ответ и выдавать его пользователю.

Кроме того, боты могут помогать HR-департаментам компаний в массовом подборе людей на типовые позиции. Здесь также главная задача — получить от кандидата стандартизированную информацию: образование, стаж, навыки. Бот может кратко описать вакансию, принять заявку и перенаправить ее рекрутеру.

В бизнесе наступают годы «разговорной коммерции». Компании начинают коммуницировать со своими клиентами в чатах и мессенджерах, причем от лица компании в мессенджере с вами может общаться бот. Служба поддержки, персональные рекомендации, обзоры новинок и сам процесс покупки — все это в его силах. Причем скоро боты так научатся «человеческому» общению, что вы можете не заметить разницы при взаимодействии между человеком и компьютерным ботом.

На пути к Джарвису. Бот или друг?

Свои мессенджеры есть не только у Facebook (даже два), их создают банки и телеком-компании. Например, у Сбербанка есть собственный мессенджер для общения, покупок и получения различных услуг. Недавно был представлен операторский продукт Veon, подобные есть у Vodafone, Telenor и других телекоммуникационных гигантов. Хотя создатели продукта всячески призывают не называть его просто мессенджером, а мультифункциональной коммуникационной платформой.

Свой мессенджер недавно представила казахстанская IT-компания DAR. «Когда полтора года назад у нас появилась идея создать собственный мессенджер, мы думали, что с точки зрения разработки — это устаревшая тема и нам придется догонять рынок. Но ситуация меняется, с выходом последних технологий мессенджеры становятся не просто коммуникационной площадкой, а интерфейсом, внутри которого доступен самый разный функционал», — рассказывает Алидар Утемуратов, основатель компании DAR.

Сегодня DAR Vis (VIS — Very Intelligence System) может осуществлять денежные платежи и переводы на основе электронного кошелька, подскажет прогноз погоды, переведет на любой из 104 языков и ответит на энциклопедические вопросы. Вести диалог с ним можно письменно, отвечая на уточняющие вопросы, или отдавая команды голосом. Хотя почему с «ним», шутят в DAR, ведь еще окончательно не решен вопрос кто это — «парень» или «девушка». Да, звучит футуристично…

Искусственный интеллект постоянно учится. Интересно, что даже если в написании диалоговых фраз пользователь будет допускать опечатки, например, вместо тенге напишет теньге, бот поймет слово, это заложено программным кодом.

DAR Vis может перевести деньги любому контакту из адресной книги, к сервису также можно подключить любую карту и совершить перевод до 100 тысяч тенге в день без комиссии. Он будет запоминать, кому вы чаще всего переводите деньги и, чтобы подтвердить перевод, достаточно будет просто сказать «ага». В дальнейшем разработчики планируют предоставлять пользователям умную аналитику по тратам в виде ежемесячных отчетов. В приложении также может появиться кредитный сервис, а к осени — услуга по доставке цветов или еды, которую, кстати, тоже можно будет оформить в кредит. Есть задумки и для бизнеса. Например, создать на базе DAR Vis биржу труда, на которой можно будет оставлять заявки и реагировать на них.

Интересно, что в компании решили отойти от «стартаповского» подхода и создали одну учетную запись, которая дает доступ ко всем продуктам зонтичного бренда, достаточно один раз зарегистрироваться в любом из сервисов.

Приложение появилось в App Store и Play Market только в июле и сейчас представлено в стадии, которую называют MVP (от англ. minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт). Разработчики готовы принимать все пожелания и делать его максимально удобным и полезным для пользования.

У приложения есть локализация интерфейса на казахском языке, но вот общаться с DAR Vis на казахском пока нельзя, для NLP-обучения нужна не только сильная команда программистов, но и лингвисты. По словам Алидара Утемуратова, они обязательно будут работать над этим. Как и над стикерами с «нашим» колоритом, которых пока очень не хватает.

Как они нас понимают?

Изначально человек общался с компьютером при помощи специальных команд, которые вводились в адресную строку. Точнее так с компьютером могли общаться только программисты. Позднее, благодаря компании «Майкрософт», командная строка переросла в графический интерфейс GUI (Graphical user interface — графический интерфейс пользователя). В нем все элементы меню представлены на дисплее в виде картинок, иконок, и уже любой пользователь мог дать команду компьютеру, например, открыть какую-то программу или напечатать слово. Сейчас искусственный интеллект учится «понимать» человеческий язык посредством написания запроса в чате, рассказывает Игорь Рыбаков, главный IT-архитектор компании DAR. Это стало возможным благодаря машинному обучению и внедрению нейронных сетей. Обработка естественного языка (NLP -«natural language processing») — одна из основ при реализации такого подхода. NLP позволяет ботам анализировать запросы пользователей, написанные привычным для них человеческим языком, постепенно обучаясь, анализируя весь текст и выделяя главную мысль. Есть системы, которые умеют это делать голосом. После интерпретации получается полноценная машинная команда. Искусственный интеллект учат анализировать язык, а значит — понимать его.

Хотя Илон Маск назвал искусственный интеллект «самым большим риском, с которым когда-либо сталкивалась цивилизация», люди пытаются направить его развитие в конструктивное русло, чтобы то, что мы называем искусственным интеллектом, не стало похоже на «Скайнет». В идеале бот должен стать разговорным помощником, виртуальным ассистентом, чтобы ИИ ассоциировался не с восстанием машин, а с умным Джарвисом из «Железного человека».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.