Рекламу вина и пива в СМИ могут разрешить в Казахстане

О поправках в закон о средствах массовой информации рассказала Бахнияз Карашина

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рекламу вина и пива в СМИ могут разрешить в Казахстане - Kapital.kz

В Казахстане планируют разрешить рекламу вина и пива в СМИ. Об этом сообщила директор Департамента государственной политики в области СМИ Бахнияз Карашина на заседании Общественного совета в сфере информации и общественного развития, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В рамках законопроекта предполагается введение 5 ключевых норм. Первое – налоговые льготы для отечественных печатных СМИ. Второе – формирование единой системы государственной информационной политики. Третье – снятие запрета на рекламу товарного знака или названия пива и вина в отечественных СМИ, а также установление компетенции уполномоченного органа на определение языка вещания для телерадиоканала с государственным участием. И последнее – это совершенствование законодательства о доступе к информации», – сказала Бахнияз Карашина, представляя законодательные поправки, разработанные министерством.

Она уточнила, что законопроектом предлагается снять запрет на рекламу алкоголя, произведенного на территории Казахстана. Это связано с тем, что в интернете и на зарубежных кабельных телеканалах такая реклама размещается, а казахстанские СМИ лишаются такого источника дохода.

«Реклама этих напитков в печатных СМИ не должна размещаться на первых и последних полосах газет и на обложках журналов. Для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов до 6 часов. Реклама будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления алкоголем, и после рекламных роликов будут показываться ролики по формированию здорового образа жизни», - пояснила Бахнияз Карашина.

Также для печатных СМИ предусмотрено введение налога на добавленную стоимость по нулевой ставке с 2021 года сроком на 10 лет. Эта льгота будет предоставляться с обязательным условием наличия онлайн-версии печатного издания.

Поправки в Закон «О средствах массовой информации» предусматривают и выведение регионального госинформзаказа из системы госзакупок, формирование единых правил и методики размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровнях.

По словам Бахнияз Карашиной, в Закон «О доступе к информации» планируют внести поправки, определяющие статус и полномочия уполномоченного органа в области доступа к информации, а также ряд новых понятий, таких как «слышащее государство», «интернет-портал открытого диалога», «общественный интерес».

Оперативные новости и эксклюзивные интервью Kapital.kz в Telegram.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.