К 2050 году в Алматы построят две линии метро

Первая линия будет сдана в эксплуатацию к концу 2030 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
К 2050 году в Алматы построят две линии метро- Kapital.kz

В Алматы зарегистрировано свыше 525 тыс. единиц автотранспорта, к этому необходимо добавить примерно 240 тыс. автомобилей, ежедневно въезжающих в мегаполис из пригородов. В связи с загрязнением воздуха в корректировке Генплана основной упор сделан на развитие сети общественного транспорта, в том числе электротранспорта, к которому относятся метрополитен, троллейбусы и трамваи. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказали в Управлении архитектуры и градостроительства города Алматы.

Предполагается, что первая линия метрополитена свяжет железнодорожный вокзал Алматы-1 через центр города с западной частью мегаполиса. Она будет состоять из двух частей. Вторая очередь метрополитена строится в западном и северном направлениях. Ожидается, что к концу 2030 года первая линия метрополитена будет сдана в эксплуатацию. Ее длина составит 26 км. Таким образом, к 2050 году в Алматы построят еще две линии метро.

В настоящий момент разрабатывается маршрут первой очереди строительства ЛРТ длиной 22,3 км, который соединит индустриальную зону через микрорайон Калкаман с центром города.

Напомним, первая очередь метрополитена длиной 8,62 км сдана в эксплуатацию в декабре 2011 года.

Кроме того, в Каскелене и Талгаре появится скоростной транспорт. Согласно предложениям генерального плана пригородной зоны и Алматинской агломерации предлагается связать города Каскелен и Талгар линиями LRT и BRT с городом Алматы. Помимо этого, планируется также создать на основных въездах в город с востока, севера и запада три крупных мультимодальных транспортно-пересадочных комплекса, носящего название Park and Ride. Отметим, предполагаемый маршрут первой линии будет проходить от микрорайона Орбита через центр города до Восточной объездной дороги.



 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.