Четыре технотренда в банковском бизнесе

Как изменятся банки в постковидный период

Share
Share
Share
Tweet
Share
Четыре технотренда в банковском бизнесе- Kapital.kz

Эпидемия коронавируса оказала сильнейшее влияние на банковскую сферу. Но ковид-кризис не замедлил внедрение цифровых технологий. Более того, темпы цифровизации банков возросли и стали самыми высокими за всю историю. COVID-19 стал мощным стимулом для развития инноваций практически во всех сферах экономики, в том числе – в банковском деле.

Многие инновации стали оперативной реакцией банков во всем мире на изменившуюся обстановку. Им пришлось развивать системы бесконтактных платежей, цифровые каналы взаимодействия с клиентами, преодолевать кризис неплатежей по кредитам. Переход на удаленную работу большей части сотрудников банков стал для отрасли серьезным потрясением: никогда до сих пор в финансовой сфере не было принято использовать удаленную работу в таких масштабах.

Потребность в инновациях сегодня высока как никогда, и для многих банков главным вопросом является их способность быстро реагировать на постоянно меняющуюся обстановку и новые вызовы. Ключевыми долгосрочными задачами стали обеспечение устойчивости бизнеса и поиск путей его развития после окончания пандемии.

Но высокие требования к функциональности банковских технологий предъявляет не только бизнес, но и люди, убедившиеся в их эффективности. Этот энтузиазм клиентов – уникальный шанс для банков. Исследование Accenture Technology Vision for Banking 2020 выделяет четыре технологических тренда, которые определят постковидную эпоху.

Технологии и новый клиентский опыт

Клиенты сегодня доверяют кредитным организациям не только свои финансы. Через банк они получают доступ к массе сервисов, которые используются даже для решения мелких бытовых проблем. А это означает усиление роли клиентоориентированности для банковского бизнеса, развитие вовлеченности клиентов. Accenture опросила руководителей 670 банков по всему миру, и 86% из них отметили важность расширения взаимодействия с клиентами и персонализации услуг в соответствии с их ожиданиями.

Внимание к клиенту могут иллюстрировать такие примеры, как привлечение пользователей к разработке нового интерфейса банковского приложения. Именно с помощью такого шага один из западноевропейских банков продемонстрировал своим клиентам стремление учитывать их интересы в работе. По данным Accenture, 79% руководителей банков считают, что их клиентский опыт сегодня нуждается в улучшении, а 84% соглашаются с тем, что клиенты становятся и партнерами банков, совместно с ними определяя приоритеты в развитии сервисов.

В перспективе, после окончания пандемии в выигрыше окажутся банки, которые смогут реализовать в своей цифровой трансформации ожидания клиентов. И речь идет не только о новых сервисах, но и о широком применении технологий в каналах взаимодействия: использование Facebook Messenger и WhatsApp для взаимодействия с банком (легкий и быстрый контакт с банком, как с другом), видеоконференцсвязь со специалистами банка для получения персональных консультаций. В будущем 5G и технологии дополненной реальности позволят банкам развивать удаленную биометрическую идентификацию, виртуальных кассиров и многие другие сервисы. 

Новая роль искусственного интеллекта

Важнейшая роль в цифровом развитии банков принадлежит искусственному интеллекту. Он поможет банкам не только заменить ручной труд, но и сформировать новый опыт, чтобы использовать сотрудников с большей пользой и эффективностью. Инструменты ИИ сегодня с успехом используют уже в 29% банков по всему миру. Но предстоит расширить применение этих технологий для повышения эффективности не только отдельных операций, но и бизнес-процессов. Кроме того, ИИ становится инструментом, развивающим сотрудничество как внутри банковской сферы, так и между банками и клиентами.

Если сценарии использования искусственного интеллекта на ближайшую перспективу в целом понятны, то после пандемии COVID-19 банкам предстоит разработать модели взаимодействия своих сотрудников и искусственного интеллекта. Это означает, что вступает в силу  «командный» стиль взаимодействия между людьми и технологиями. Такие технологии, как обработка естественного языка (NLP), распознавание изображений и машинное обучение (ML) будут использованы не только для понимания машинами текста или речи, но и для улавливания контекста человеческого общения.

Например, у одного из канадских банков есть инструмент, обосновывающий решение об одобрении или отказе в выдаче кредитов, предоставляемых его системами ИИ. Модель ИИ направлена на то, чтобы убедить клиентов и регуляторные органы в справедливости, беспристрастности и прозрачности принятого решения.

От обслуживания клиентов к сотрудничеству с ними

Пандемия навсегда изменила предпочтения клиентов банков. Все чаще через банковские приложения они стремятся управлять не только собственными финансами, но и жизнью. А это означает, что банкам предстоит организовать доступ к персонализированным продуктам в самых разных областях. В качестве очевидного примера можно привести дополнительное финансовое образование.

Это изменение приоритетов в клиентском поведении необходимо учитывать уже сегодня, когда многие банки обновляют свои мобильные приложения и веб-сайты – ключевые инструменты взаимодействия с аудиторией. Иная роль теперь и у банковских офисов, которые превращаются из финансовых «контор» в консалтинговые центры, где клиенты могут получить не только услуги, но и советы, связанные как с их личными задачами, так и с бизнесом.

77% опрошенных Ассеnture банковских руководителей отмечают, что их продукты и сервисы в ближайшие три года претерпят значительные изменения, а 71% связывают эти изменения с инициативами, выдвигаемыми со стороны клиентов. На самом деле это говорит о том, что банкам нужно сосредоточиться не только на упрощении взаимодействия и выполнения различных операций, но и на качестве сервисов. Имеется в виду персонализация сервисов на каждом этапе соприкосновения с клиентами и возможность выстраивания долгосрочных взаимоотношений в качестве надежного партнера и советника.

Создание «движка непрерывных инноваций»

Инновации должны стать не периодическими мерами для развития банковского бизнеса, а непрерывным процессом. Пандемия показала: преимущество получают банки, готовые к немедленной реакции на изменения, обладающие не только инновационным потенциалом, но и «инновационной ДНК», которая сегодня является обязательным условием существования бизнеса.

В качестве примера можно привести опыт одного из крупнейших банков Чехии. Устаревшая информационная инфраструктура стала препятствием для его развития и грозила самому существованию бизнеса, который оказался не готов к внезапному кризису. Решить проблему помогла экстренная подписка на более чем 200 современных облачных приложений, при помощи которых банк смог в самые короткие сроки разработать новые продукты и развернуть востребованные клиентами сервисы.   

Жанна Мусрепова, менеджер департамента «Технологическая стратегия» Accenture в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.