Уровень доверия казахстанцев к пенсионной системе повысился

Таковы данные исследования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Уровень доверия казахстанцев к пенсионной системе повысился- Kapital.kz

По итогам исследования уровень доверия к Единому накопительному пенсионному фонду (ЕНПФ) за год повысился с 5,7 (в декабре 2017 году) до 6,4 из 10 баллов. Таковы данные ежегодного независимого социологического исследования, определившего уровень финансовой грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения, а также уровень доверия к накопительной пенсионной системе и к пенсионному фонду.

«Уровень доверия к накопительной пенсионной системе за год повысился с 5,9 до 6,3 из 10 баллов. Доля населения, имеющая базовый уровень знаний о накопительной пенсионной системе, составила 60,2%. В декабре 2017 года этот показатель составлял 58,2%. Исследования проводились методом массового анкетного опроса населения 14 областей Казахстана и 3 городов республиканского значения. В рамках определения уровня доверия населения к пенсионной системе Казахстана респондентам было предложено оценить по десятибалльной шкале уровень доверия, где 10 означает полное доверие, а 1 – абсолютное недоверие к пенсионной системе Казахстана», - говорится в сообщении фонда.

Как показало исследование, средний показатель уровня доверия населения к пенсионной системе Казахстана был сформирован на уровне 6,3 пункта.

«Показатели уровня доверия к ЕНПФ в целом коррелируют с показателями уровня доверия к пенсионной системе Казахстана. Фактически фонд является неотъемлемой частью данной пенсионной системы, и многие респонденты рассматривают ЕНПФ как инструмент ее реализации. Несмотря на это, опрос, направленный на определение уровня доверия респондентов к пенсионному фонду показал, что уровень доверия к фонду незначительно, но выше совокупного показателя уровня доверия к пенсионной системе Казахстана. Средний показатель уровня доверия к ЕНПФ оказался на уровне 6,4 балла», - говорится в сообщении.

В разрезе областей и городов республиканского значения наибольшее доверие пенсионной системе оказали респонденты Алматинской области (7,19 балла) и Жамбылской области (7,13) областей и города Алматы (7,1).

Меньше всего доверяют пенсионной системе Казахстана респонденты Восточно-Казахстанской (5,16 балла), Актюбинской (5,01) и Карагандинской (4,71) областей.

«Если сравнивать уровень доверия к накопительной пенсионной системе городского и сельского населения, то в 10 из 14 областей Казахстана этот показатель со стороны сельских жителей выше аналогичного показателя жителей городов. Средний рейтинг доверия сельчан составляет 6,4 балла, городских жителей – 6,09 балла», - отмечается в сообщении.

Согласно исследованию, большинство населения 78,3% (против 61% по итогам 2017 года) разделяют мнение, что основой их финансового благосостояния после окончания трудовой деятельности будет пенсия.

«При этом большая часть населения (44,9% от общего числа опрошенных) придерживается мнения, что основным источником их финансового благосостояния будут именно пенсионные накопления из ЕНПФ. 33,4% надеются на пенсию от государства. Третьим наиболее популярным источником будущего финансового благосостояния, согласно мнению респондентов, является свой бизнес, на который полагаются 9,1% от общего числа всех опрошенных. Такой ответ дали в основном самозанятые или руководители собственного бизнеса», - говорится в сообщении.

Результаты опроса показали, что большая часть респондентов осведомлена о роли пенсионного фонда и его значении для накопительной пенсионной системы. «При этом также большая часть респондентов знает об основных функциях ЕНПФ, что говорит об общем понимании роли ЕНПФ для накопительной пенсионной системы. Важно и то, что Фонд – его офисы и официальный сайт - является основным источником информации о накопительной пенсионной системе для респондентов», - отмечается в сообщении.

В ходе исследования также были выявлены темы, которые требуют дополнительного разъяснения населению. «Это, к примеру, такие вопросы, как размер и условия уплаты добровольных пенсионных взносов, уплата обязательных пенсионных взносов в рамках единого совокупного платежа, а также вопросы инвестиционного управления и принципы начисления и формирования инвестиционного дохода на пенсионные активы. Кроме того, были даны рекомендации по использованию каналов информирования в виде республиканских и местных телеканалов, а также персонального подхода к доведению информации до населения через мобильное приложение и индивидуальное консультирование», - говорится в сообщении.

Выводы исследования будут учтены в ходе реализации стратегических задач по дальнейшему укреплению доверия к ЕНПФ и повышению осведомленности населения Казахстана о накопительной пенсионной системе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.