Финансы

Пострадавшие от Kaspi bank решили объединиться

В стране создается инициативная группа по защите клиентов банков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Пострадавшие от Kaspi bank решили объединиться - Kapital.kz

В Казахстане создается инициативная группа по защите пострадавших от Kaspi bank. Об этом сообщил общественный деятель Ермек Нарымбаев, передает агентство КазТАГ

«Несколькими частными юристами, в том числе и мною, в ряде регионов ведется  работа по разоблачению в судах банковской практики по систематическому обману клиентов банка на скрытых процентах. Я сформировал группу, пока речь идет о неформальной группе в Facebook. Эта инициативная группа будет действовать по всему Казахстану. Сейчас мы готовим исковое заявление. Поэтому, если есть основания, нужно наказывать банк конкретно, показательно, публично, официально через судебные решения», – сказал Нарымбаев. Ему поступило уже около 270 жалоб на действия банков второго уровня.

«Речь идет, в первую очередь, о Kaspi, «Альянсе» и других банках. Проблема стоит уже давно. Kaspi bank, этот нарыв, уже своей сверхагрессивной и своей сверхнепорядочной банковской практикой по кредитам заемщиков, стал последней каплей, которая позволила людям сгруппироваться и активно защищаться от этой проблемы», - сказал Нарымбаев.

В качестве примера он привел ситуацию с заемщицей Kaspi bank. «К нам за помощью обратилась женщина. Ей позвонили сотрудники «Каспия» и заманили. Она подо всем подписалась. Брала деньги с карточки, погашала, снимала. Потом только закрывала задолженность. Она думала - уже все погасила, а оказывается, еще 170 тыс. должна. Она в шоке. Она учитель, зарплата 65 тыс. тенге, Kaspi ПТП (платежное требование-поручение - КазТАГ) выставил на 60 тыс. ежемесячно», – сообщил Нарымбаев.

При этом он пояснил, что Kaspi bank начисляет проценты, исходя не из суммы полученного кредита, а из кредитного лимита. «Почему-то Kaspi bank считает проценты, исходя из кредитного лимита. Если кредитный лимит - максимум того, что может получить клиент, - составляет 5 млн., а клиент из этого лимита захотел получить только 1 млн, то комиссию считают с 5 млн. Эта норма в договоре носит явно дискриминационный характер. Эта уловка в расчете на то, что заемщик не поймет значение этого пункта, выливается в сверхпроценты. Этот бардак нужно ликвидировать», – подчеркнул он.

Также, по словам Нарымбаева, Kaspi bank не предоставляет основную часть договоров даже самим клиентам, а во фрагменте договора написано, что основная часть договора находится на сайте банка.

«Договор якобы находится на сайте Kaspi bank, но любой специалист покажет, что изменить документ на сайте для банка не представляет никакой сложности, поэтому он не может служить юридическим основанием для того, чтобы считать, что клиент сполна ознакомился с договором и интересы клиента будут защищены. Гораздо большую опасность представляет то, что все эти недомолвки не были в том документе, который клиент подписал. Допустим, речь идет о ежемесячной комиссии, которая выходит гораздо выше, чем сами проценты», – утверждает Нарымбаев.

При этом он отметил, что Верховный суд Казахстана уже принял решение о том, что комиссия за ведение ссудного счета и тому подобные платежи являются незаконными.

«Недавно Верховный суд заступился за заемщика, приняв принципиальное решение  о том, что комиссия за ведение ссудного счета, что практиковали 5 известных банков, признана незаконной. И, видимо, аналогичное решение Верховный суд косвенно подтвердил в отношении комиссии за организацию займа, что практикуют RBK и другие банки», - отметил Нарымбаев.

Также в числе скрытых платежей он указал процент, отличающийся от процента годовых примерно в 2 раза, и комиссию за организацию займа. По словам Нарымбаева, к решению проблемы уже подключились государственные органы.

«Госорганы уже подключились. Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг при Национальном банке. Они заинтересовались, предоставили интересную информацию, которая мне пригодится в суде. Подключились различные бывшие сотрудники высокопоставленного уровня в различных БВУ, которые заинтересовались этим беспределом. Зная ситуацию изнутри, уже начинают давать квалифицированную информацию по этой проблеме», – отметил он.

Также Нарымбаев сообщил, что надзорные органы предложили ему разработать предложение об изменении законодательства с целью защиты заемщиков от чрезмерных банковских процентов.

«Несколько высокопоставленных сотрудников надзорных органов изъявили желание, чтобы я сформулировал предложение законодательно-методологического характера, которое касалось бы того, чтобы эти скрытые проценты убрать путем внесения изменений в законодательство и убрать прецеденты по тысячам заемщиков, которые уже попали в беду по этим процентами и платят непомерную нагрузку, о которой они и не предполагали», – добавил он. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.