В январе-июне в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тысяч жалоб

Это столько же, сколько за весь прошлый год

Share
Share
Share
Tweet
Share
В январе-июне в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тысяч жалоб- Kapital.kz

По итогам первого полугодия 2020 года в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тыс. обращений казахстанцев — столько же, сколько за весь прошлый год. Граждане чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли. Об этом пишет Ranking.kz.

На значительный рост обращений в текущем году повлияла пандемия коронавируса. Так, с начала года поступали обращения по вопросам возврата денег за отмененные концерты, тои, турпоездки и так далее.

За шесть месяцев текущего года поступили 23 обращения по возврату денег за отмененные мероприятия на общую сумму 709,6 тыс. тенге, из которых возвращено всего 63,4%, или 449,6 тыс. тенге. Также поступило 50 обращений по вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах и кафе на общую сумму 8,8 млн тенге. Из них возврат осуществлен на сумму 7,9 млн тенге, или 89,6% от общей суммы, по остальным обращениям работа все еще ведется.

Кроме того, в отношении авиакомпании Bek Air проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. Иски судом удовлетворены в полном объеме. Это интересы 990 потребителей на сумму более 60 млн тенге.

В январе-июне в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тысяч жалоб 414963 - Kapital.kz

В основном за 2019 год в органы защиты прав потребителей поступило 6 тыс. обращений от физических и юридических лиц, из них на горячую линию — 3816, устных — 1245, письменных обращений — 970.

Наибольшее количество обращений потребителей приходится на сферы:

• розничной торговли (в том числе интернет-торговли) — 3536;

• жилищно-коммунального хозяйства — 1124;

• предоставления бытовых услуг — 607;

• услуг связи — 131;

• услуг общественного питания — 123.

В целом потребители жалуются на отказы продавцов в обмене или возврате приобретенных товаров, некачественное оказание услуг, ущемление прав потребителя при заключении договора, невозмещение понесенных убытков, невыдачу фискального чека.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.