Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки

По данным Натальи Годуновой, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек

Share
Share
Share
Tweet
Share
Счетный комитет предложил сократить субсидии на авиаперевозки   - Kapital.kz

Счетный комитет предлагает оптимизировать затраты на субсидирование регулярных авиаперевозок с 19 до 11 млрд тенге в республиканском бюджете на 2020-2022 годы, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили 19 млрд тенге (расходы на субсидирование авиаперевозок на 2020-2022 гг. – ИФ-К.), предлагаем 8 млрд тенге оптимизировать, в 2020 году - 2,3 млрд тенге», - сказала председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова на презентации бюджета в мажилисе Парламента в четверг.

По ее словам, проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок. Это приводит к расходам бюджета в случае низкой и нулевой загруженности воздушного судна.

Согласно материалам Счетного комитета к презентации законопроекта, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженностью менее 10 человек. К ним относятся рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал. Два рейса были осуществлены без пассажиров: Алматы - Урджар и Нур-Султан - Ушарал.

«Особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?» - отметила Наталья Годунова.

В этом случае счетный комитет предлагает распределять субсидии в зависимости от спроса с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года.

Также предлагается оптимизировать субсидии на ж/д перевозки. «По субсидированию ж/д перевозок не буду останавливаться, проблема та же. Оценили мы в 100 млрд тенге (расходы в бюджете на субсидии в 2020-2022 гг. – ИФ-К.), 12 млрд тенге предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность», - заключила глава Счетного комитета.

Согласно материалам Счетного комитета, в Казахстане субсидируются 80% от объема перевозок ж/д транспортом. К неэффективным субсидиям относятся маршруты с низкой населенностью вагона – менее 20 человек в вагоне - по сравнению со средним показателем по стране 32 человека. К таким маршрутам относятся: Алматы-2 – Алтынколь и Астана – Риддер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.