Бизнес на корпоративах: как работают event-агентства в праздники

Совладелицы Art Сity рассказали о бизнесе в индустрии развлечений

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнес на корпоративах: как работают event-агентства в праздники- Kapital.kz

Прибыль event-агентств в новогодние праздники порой может «отбить» стартовый капитал. Такими наблюдениями делятся совладелицы event-агентства Art city Юлия Орынбасарова и Динара Амиркулова с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz. Девушки сравнительно недавно запустили бизнес в этой сфере, однако уже вывели для себя несколько формул успеха. Одна из них – нужные связи и навыки ведения переговоров. От этого у event-агентств зависит и прибыль, и долговечность самого проекта. Касательно, кстати, последнего – многое зависит также от первоначального настроя и минимального опыта в индустрии развлечений.

«Все началось в машине, мы ехали поздравлять одного хорошего человека, решили сделать ему в подарок флешмоб - подарить посадку деревьев. И вот, мы с Юлей едем, надуваем шарики, я ей говорю: откуда у тебя столько шариков, она говорит, у нас же event-агентство раньше было, я проводила флешмобы, вечеринки. Я предлагаю: давай откроем свое event-агентство, это всегда было моей мечтой. Мы обе решаем: да! У нас мурашки по телу, у нас тут же появляется название – Art City, все складывается как пазл. И люди нужные, помощники. Не зря говорят, когда человек идет своим путем, у него все идет как по маслу. Я не скажу, что у нас не было проблем, но сейчас, несмотря на все, мы двигаемся дальше», - рассказала Динара Амиркулова.

По словам девушек, в их кейсе мероприятия разного формата – от празднования именин до проведения масштабных корпоративов «под ключ». Затраты всегда индивидуальны, так же как и прибыль. С организации полностью всего праздника агентство может заработать сразу несколько миллионов тенге, и такая финансовая отдача всегда соразмерна вложенным усилиям, тем более с учетом требований заказчиков, которые в последнее время становятся все более капризными и креативными.

«Сейчас как делают заказчики? Они набирают несколько event-агентств, рассылают задания и проводят конкурс. Нам нужно грамотно составить коммерческое предложение. Если оно устроило заказчика, он звонит, и тогда уже назначается личная встреча. А там уже можно более детально все обсудить. Уже после начинается работа - расчет сметы, подбор персонала, кто чем будет заниматься. Обычно мы, исходя из формата праздника, подбираем ведущего из нашей базы, определяемся, какие будут шоу, диджеев, просчитываем звуковое оборудование, оформление и так далее. Мы сейчас делаем агентскую комиссию - 5%. В чем наш плюс? Мы не накручиваем свою маржу, мы зарабатываем на партнерской скидке. Допустим, есть ведущий, он знает, что мы ему обеспечим сразу несколько мероприятий, поэтому он для нас делает скидку, допустим, 30%, это наш процент, наш заработок», - объяснила Юлия Орынбасарова.

Более подробно о специфике event-бизнеса, предпринимательском опыте Юлии и Динары и расценках на праздники – смотрите в новом выпуске «Персоны капитала».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.