Цифровизация как тренд развития эффективного бизнеса

В центрах обслуживания предпринимателей будут зоны самообслуживания для доступа к электронным госуслугам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Цифровизация как тренд развития эффективного бизнеса- Kapital.kz

Технологии не стоят на месте. Особенно это касается вопросов развития бизнеса. Так, для развития МСБ все государственные услуги в Казахстане будут переведены в онлайн-формат на безальтернативной основе.

Цифровизация и развитие МСБ — два неразрывных понятия. Планируется, что в 214 центрах обслуживания предпринимателей по Республике Казахстан будут созданы зоны самообслуживания для обеспечения прямого доступа предпринимателей МСБ к электронным услугам государства и мерам государственной поддержки бизнеса.

Интеграция информационных систем в цифровизации бизнеса

В Послании главы государства Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» особенно выделяется необходимость цифровизации процессов получения бизнесом полной государственной поддержки по принципу «одного окна», а также интеграции информационных систем госорганов в целях перехода оказываемых услуг по принципу «одного заявления».

Сегодня на портале egov.kz из 746 госуслуг, широко представленных бизнесу и населению, автоматизированы около 50% услуг (452). На сайте зарегистрировано более 6 млн пользователей, а мобильное приложение egov.kz, доступное для android и iOS систем, используют 3,5 млн пользователей.

Возможности, предоставляемые цифровизацией, могут спокойно заменить работу различных экспертных групп и комиссий на автоматизированные процессы, которые исключат вероятность принятия решений на основании субъективных мнений. Наряду с этим, при интеграции информационных систем госорганов сократится более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.

Эффективное обучение на открытой платформе

Каждый день ведется эффективная работа по внедрению цифровых технологий по вопросам оказания услуг. С целью построения политики доступа и открытости к информации для всех сторон бизнеса планируется разработать и разместить сервисы, необходимые для упрощения работы с документацией и клиентами, а также автоматизации внутренних рабочих процессов. Основной акцент будет обращен на ведение кассового и бухгалтерского учетов, управление персоналом, контроль движения товаров и услуг, мониторинг расходования ресурсов, электронный документооборот.

Согласно прогнозам Министерства национальной экономики Республики Казахстан, к 2022 году более 100 IT-компаний разместят сервисы на платформе, из них 10 уже размещены. При этом количество пользователей составит свыше 120 тысяч субъектов.

Работа центра обслуживания предпринимателей в режиме онлайн

В целях обеспечения возможностей цифровизации каждому человеку НПП «Атамекен» предложила автоматизировать работу центров обслуживания предпринимателей.

Во всех 25 центрах обслуживания предпринимателей (далее — ЦОП) в городах, 189 ЦОП в районных центрах и моногородах будут созданы зоны самообслуживания, которые с помощью консультантов обеспечат доступ к электронным услугам государства и мерам господдержки предпринимателям, не имеющим прямого доступа к интернету.

«Автоматизация ЦОП позволит уменьшить бюджет на оказание нефинансовой поддержки бизнесу, увеличить зоны покрытия, снизить документооборот, оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в текущем году позволит сократить время оказания господдержки и количество требуемых документов на 50% и проверок на 30%, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 млрд тенге», — отмечают в НПП «Атамекен».

Со второго полугодия 2018 года Национальная палата предпринимателей запланировала в пилотном режиме полностью перевести в электронный формат работу центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.