Продажи на ажиотаже

Эпопея с автокреслами – явление временное

Share
Share
Share
Tweet
Share
Продажи на ажиотаже- Kapital.kz

После повышенного спроса на детские автокресла и, как следствие, взлета цен на них казахстанским продавцам и потребителям достаточно интересно – стоит ли ожидать повторения ситуации с другими группами товаров и как к этому подготовиться.

«В первую очередь, хочу отметить, что автокресла стали настолько востребованным товаром только лишь по причине внесения изменений в законодательство. И это несмотря на то, что необходимость их использования при перевозке детей очевидна. Однако ни социальная реклама, ни разъяснения специалистов, ни активность продавцов в продвижении не возымели существенного действия и многие продолжали не только игнорировать использование автокресел, но даже позволяли детям не пристегиваться имеющимися ремнями безопасности, а то и вовсе перевозили на переднем сиденье», – отмечает Михаил Кленчин, председатель Национального фонда развития финансовых услуг.

Опрошенные эксперты отметили, что в обозримом будущем изменений законодательства, которые могли бы подобным образом повлиять на рынок, не ожидается. Однако на конечную цену товара могут существенно влиять не только экономические процессы, стоимость затрат на производство и доставку, но также и другие факторы, в том числе юридические, а порой и политические. «Например, опыт показывает, что в странах, где разрешена свободная продажа огнестрельного оружия, спрос на него резко возрастает в результате принятия правительством непопулярных или сомнительных решений – это пример политической причины повышения спроса», – поясняет Михаил Кленчин.

По словам эксперта, внесение изменений в действующее законодательство, например, налоговое или таможенное, также может вызывать повышение спроса и изменение цены. «Например, был период так называемой «льготной растаможки» автомобилей на ограниченный период времени. Немедленно вырос импорт автомашин, повысилась активность на рынке, многие стали закупаться впрок. Но все же, говоря об этом примере, нельзя не отметить, что в итоге рынок все расставил по своим местам – количество ввезенных автомобилей значительно превысило спрос и цены упали», – отмечает руководитель Национального фонда развития финансовых услуг. Михаил Кленчин не сомневается, что то же самое произойдет и с автокреслами, и через некоторое время ситуация нормализуется, вернув цены к прежним значениям.

«То же самое касается любого товара, спрос и повышение цены на который будут вызваны такими искусственными способами. Поэтому вне зависимости от того, с каким видом товаров такое произойдет, это будет временным явлением», – считает председатель Национального фонда развития финансовых услуг.

По поводу предстоящего роста цен стоит вспомнить, что в 2015 году на 20% повышается акцизная ставка на крепкие алкогольные напитки и минимальная цена розничной реализации составит 650 тенге за 0,5 литра в отличие от 560 тенге в минувшем году. То же самое касается и цен на сигареты. Хотя, закупаться впрок этими продуктами точно не стоит.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.