Кому нужны конфеты Караганды?

На существующем оборудовании на заводе «Конфет Караганды», невозможно сделать прорыв

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кому нужны конфеты Караганды?- Kapital.kz

На существующем оборудовании, которое сейчас используют на заводе «Конфет Караганды», невозможно сделать прорыв, считает Талгатбек Алихан, вице-президент ОЮЛ «Ассоциация кондитеров Казахстана». Потому «алматинским бизнесменам», которые якобы купили карагандинскую фабрику, придется модернизировать производство, если уж они хотят конкурировать с крупнейшими кондитерами страны.

Однако лидеры рынка не имеют никакого отношения к покупке «Конфет Караганды». Об этом деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал директор по маркетингу и продажам кондитерской фабрики «Баян Сулу» Евгений Конрат. То же самое заявили в PR-службе АО «Рахат».

АО «Конфеты Караганды» – компания с историей, она считается крупным игроком на кондитерском рынке. Поэтому информация о покупке фабрики не могла не обратить на себя внимание. Как может измениться рынок в связи с покупкой «Конфет Караганды»?

Необходимо учесть, что нашумевшая девальвация активно повлияет на стоимость кондитерских товаров. «Мы ожидаем рост цен на продукцию в связи с прошедшей девальвацией. Порядка 70% сырья импортируется, таким образом, себестоимость выросла», – говорит Талгатбек Алихан. В пресс-службе АО «Рахат» также подтвердили, что в перспективе компании придется поднять цены на свою продукцию. «Да, предприятия вынуждены импортировать значительную долю сырья и в связи с произошедшей девальвацией повышение отпускных цен просто неизбежно. При этом руководство компании намерено повышение отпускных цен осуществлять плавно – в несколько этапов, так, чтобы рядовому потребителю кондитерские изделия под маркой «Рахат» были доступны», – отмечают в компании. На данный момент кондитерский бизнес – не та сфера, куда будут рваться инвесторы. Поэтому покупка карагандинской фабрики выглядит довольно загадочно.

Однако, как считает г-н Алихан, ситуацию можно исправить. Сейчас, по данным вице-президента ОЮЛ «Ассоциация кондитеров Казахстана», существует давление со стороны импорта, который составляет 52% рынка. Для существенного импортозамещения необходимо модернизировать фабрики. «Это требует значительных инвестиций. Порядка 15 млрд тенге в течение 4 лет. При текущей рентабельности бизнеса от 3% до 5% это невозможно. Необходимы меры господдержки. Это инвестиционные субсидии, субсидии процентной ставки по кредитам, налоговые льготы. В настоящее время ассоциация кондитеров работает в данном направлении. Эти меры позволят заметно снизить импорт кондитерских изделий, а также развить экспорт», – говорит Талгатбек Алихан.

Видимо, новым владельцам «Конфет Караганды» придется столкнуться с похожими проблемами, главной из которых является необходимость модернизации. Карагандинская фабрика, судя по словам г-на Алихана, также нуждается в новом оборудовании. Так что покупатели «Конфет Караганды» будут вынуждены активно инвестировать в свою покупку.

К примеру, сейчас активно модернизацией своего производства занимается актауская фабрика «Волна». Из-за стройки нового завода доля компании на рынке ТС упала до 5%. В 2013 году доля экспорта кондитерской продукции из РК составила порядка 12-13% от производства кондитерских изделий в РК. Но, как отметил г-н Алихан, доля казахстанских кондитеров на этих рынках очень мала. Соответственно, отечественные кондитеры вынуждены метаться даже не между двух, а между трех огней – необходимостью модернизации, девальвацией и малым объемом экспорта в страны – участницы ТС.

Напомним, что рынок кондитерских изделий в РК вырос в минувшем году на 3-4 %. Эксперты также отмечали рост уровня жизни казахстанцев, что в свою очередь давало возможность кондитерам строить довольно оптимистические планы. Недаром упорно держался слух, что корейская компания Lotte Confectionery, вслед за АО «Рахат», якобы купит и карагандинскую фабрику. А следом пойдут и другие лакомые кусочки. Но – девальвация…

Однако не все так плохо. По словам Талгатбека Алихана, едва фабрики модернизируются, появится возможность увеличить экспорт. «Рядом находятся большие рынки Средней Азии и Афганистан, где кондитерской промышленности практически нет», – подчеркнул эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.